Энергосбережение

Информация о материале| время создания: 01/09/2011 время последней редакции: 17/11/2017
 

 
     Государственной политике в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики уделяется особое внимание на самом высоком уровне. В своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент России поставил задачу повысить энергоэффективность нашей экономики к 2020 году на 40% и принять все необходимые меры для предотвращения «дальнейшей деградации коммунального хозяйства». На выполнение поставленной Президентом РФ задачи направлены требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который призывает россиян — от производителей электроэнергии и до ее потребителей — экономить электричество, тепло, газ и воду.      
   Во исполнение Федерального закона №261 распоряжением администрации Ракитянского района от 9 июля 2010 года №816 утверждена комплексная программа «Энергорсбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Ракитянский район» Белгородской области на 2010-2020годы, которая по состоянию на 01.09.2011г. включает в себя 28 программ на сумму 238,45 млн. рублей, из которых 220,55 млн. рублей - бюджетные, 17,9 млн. рублей – внебюджетные средства. Для реализации Программы необходимо привлечь финансирование из различных источников.
    Одной из важнейших задач, стоящих перед участниками Программы, является проведение обязательного энергетического обследования. Также необходимо обеспечить проведение мероприятий по оснащению зданий и сооружений современными приборами учета энергоресурсов.
     Энергосбережение в любой сфере сводится к уменьшению потребления ресурсов при выполнении равного объема работ: освещения и/или обогрева заданной площади, производства какого-либо товара и т.д. Для населения проект энергоэффективности будет означать уменьшение платежей за коммунальные услуги. Для производителей энергоресурсов инновации в энергосбережении помогут снизить траты на топливо и избежать дорогостоящие строительства.
     Повышение эффективности использования ресурсов будет происходить в том случае, если в каждой организации и в каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Поэтому всем хозяйствующим субъектам и населению района необходимо включиться в реализацию закона «Энергорсбережение и повышение энергетической эффективности».     
      В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Применение ресурсо и энергосберегающих технологий — это разумное вложение финансовых средств, ведь внедрив их однажды, появится возможность экономить на энергоносителях на протяжении многих лет.  
 
  Проведение энергоаудита 
      Необходимость проведения энергоаудита (энергетического обследования) предприятий, организаций, жилых домов, продиктована требованиями современной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Энергоэффективность и энергосбережение входят в 5 стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных президентом РФ Д.Медведевым.
     В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергетическое обследование проводится компаниями, имеющими лицензию в области проведения энергетического обследования. Данная лицензия выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

        Цели энергоаудита:

 
1.     получить точные данные о том, сколько используется энергетических ресурсов;
2.     определить показатель энергетической эффективности;
3.     определить потенциал энергосбережения и повысить энергетическую эффективность;
4.     разработать тип мероприятий по энергосбережению и предоставление оценки их стоимости.
 
Порядок проведения энергоаудита
При проведении энергетического
обследования (энергоаудите) проводятся следующие мероприятия:
1.     анализ состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водообеспечения
, парка технического оборудования объекта;
2.     оценка состояния систем и средств измерений — приборы для учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям;
3.     выявление необоснованных потерь;
4.     оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей;
5.     проверка энергетических
балансов объекта;
6.     расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ);
7.     оценка целесообразности основных энергосберегающих
мероприятий, реализуемых предприятием.
 По итогам обследования формируется Энергетический паспорт предприятия по форме, утверждённой Приказом Миэнерго № 182 от 19 апреля 2010 года 
 
      Для кого энергоаудит обязателен? 
 
  Основываясь на Федеральном законе № 261 провести энергетическое обследования в первую очередь должны:
     1.   органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
     2.   организации с участием государства или муниципального образования;
     3.   организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
     4.   предприятия и организации осуществляющие транспортировку и (или) производство природного газа, воды, тепловой энергии, добычу природного газа, угля, электрической энергии, нефти, производство нефтепродуктов, переработку природного газа и нефти, транспортировку нефти и нефтепродуктов;
    5.   предприятия и организации траты которых на потребление энергетических ресурсов превышают десять миллионов рублей за календарный год;
     6.  предприятия и организации осуществляющие мероприятия в области энергосбережения, финансируемые полностью или частично из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
    Если вашему предприятию или организации не обязательно проходить энергетическое обследование, но вы хотите определить, насколько эффективно расходуются энергоресурсы в вашей компании и разработать перечень мероприятий по повышению энергоэффективности для ресурсосбережения и снижения производственных издержек, то процедуру энергоаудита можно пройти добровольно.
 
     Стоимость энергоаудита
    При определении стоимости энергоаудита необходим предварительный выезд специалистов на объект для определения объема работ по энергетическому аудиту и проведения встреч с руководством и персоналом обследуемого объекта по обсуждению сроков проведения энергоаудита. Комплексный энергоаудит проводится бригадой специалистов: инженеров-электриков, теплотехников, экономистов, прошедших специальную подготовку, имеющих опыт практических работ и обладающих навыками работы со специальными приборами. Квалификация специалистов и комплектация приборного парка влияет и на стоимость энергоаудита.
     Стоимость энергоаудита включает в себя выполнение следующих работ:
     1. обследование предприятий для выявления возможных резервов экономии топливно-энергетических ресурсах;
     2. составление энергетического паспорта объекта;
     3. экспертиза проектов системы производства;
     4. рациональное и энергоэффективное использованию ТЭР с выдачей соответствующих рекомендаций.
  
Дополнительные меры стимулирования к проведению энергетических обследований карательного характера 
     1.     Несоблюдение требований энергетической эффективности и сроков проведения обязательного энергетического обследования штрафы будут составлять от 50 до 250 тысяч рублей.
     2.     Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования - штраф для юридических лиц от 50 до 250 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора.
     3.    Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта - штраф для юр. лиц 10 тыс. руб. Протокол составляет Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
     4.   Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, и их оснащенности приборами учета - штраф для юр. лиц - от 500 до 600 тыс. руб. Протокол составляет Госстройнадзор.
     5.  Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке предложений о мероприятиях по энергосбережению - штраф для должностных лиц от       5 до 10 тыс. руб., для юр. лиц - от 20 до 30 тыс. руб. Протокол составляет Госжилинспекция.
     6.     Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности – штраф для юр. лиц от 100 до 150 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора. 
      7.     Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения – штраф для юр. лиц от 50 до 100 тыс. руб. Протокол составляет УТЭН Ростехнадзора.   

Для
слабовидящих