Ракитянский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области

Образование

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Ракитянский район» Белгородской области на период до 2025 года реализуется муниципальная программа «Развитие образования Ракитянского района», одним из приоритетных направлений которой является «Создание условий для гармоничного развития личности в обществе». Реализация этого направления предполагает развитие системы доступного и качественного образования, формирование в общественном сознании граждан принципов толерантности, патриотизма. Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является развитие системы образования района. Стратегическим направлением развития системы образования является обеспечение качественного дошкольного образования, повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Ракитянского района, обучение по новым образовательным стандартам, поддержка талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, воспитание здорового поколения. Приоритетными направлениями деятельности управления образования и образовательных учреждений есть:

  • повышение открытости образовательных учреждений, расширение взаимодействия с семьями, гражданским обществом;
  • функционирование управляющих советов образовательных учреждений с привлечением в них представителей педагогов и обучающихся, родителей, учредителей, местной общественности;
  • увеличение охвата разными формами дошкольного образования всех нуждающихся детей в возрасте от 2 до 7 лет;
  • обеспечение методического сопровождения введения федерального государственного стандарта дошкольного образования и ФГОС основного общего образования;
  • создание вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, создание безопасных условий в процессе обучения;
  • развитие сети и инфраструктуры муниципальных учреждений общего и дополнительного образования для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения;
  • реализация организационно-управленческих и финансово- экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений образования.

В этой связи актуальным остается реализация закона «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы», национальных проектов «Образование», «Демография», региональной Стратегии «Доброжелательная школа», районной целевой программы «Развитие образования Ракитянского района»

В Ракитянском районе сформирована оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений. 100% образовательных учреждений района имеют лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. В настоящее время непосредственно в ведомстве управления образования находятся 28 учреждений, из них 8 детских садов, 11 средних, 4 основных, 2 начальных школы, 2 учреждения дополнительного образования, МУ «Оздоровительный лагерь им. А.Гайдара».

Планомерная проектная деятельность существенно расширяет возможности и дает новые перспективы для развития образования в районе. Проектное деятельность в управлении образования регулируется:

  • постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области»;
  • распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента кадровой политики Белгородской области от 27 декабря 2011 года № 136 «Об утверждении форм документов по управлению проектами» (с изменениями), постановление администрации Ракитянского района от 29 декабря 2012 года № 161 «Об утверждении положения об управлении проектами в Ракитянском районе;
  • постановлением администрации Ракитянского района от 29 декабря 2015 года № 151 «О внесении изменения в постановление главы администрации Ракитянского района от 05.03.2009 №55»
  • постановлением администрации Ракитянского района от
    27 ноября 2018 года № 170 «Об утверждении Положения о бережливом
    управлении в органах местного самоуправления Ракитянского района».
  • распоряжением администрации Ракитянского района от 13 мая 2019 года №370 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению инструмента организации рабочего пространства в органах местного самоуправления Ракитянского района и структурных подразделениях администрации Ракитянского района».
  • соглашением при реализации региональных составляющих федеральных национальных проектов «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Спорт» на территории «Ракитянский район» между департаментами образования, здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и главой Ракитянского района (срок действия до 31.12.2019 года);
  • районными «Дорожными картами» по реализации на территории Ракитянского района проектов «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»;
  • Приказом управления образования администрации Ракитянского района от 31 января 2019 года № 209-11-126 «О назначении ответственного исполнителя за ведением мониторинга ключевых показателей региональных составляющих федеральных проектов»;
  • Муниципальной программой «Развитие образования Ракитянского района» (постановление администрации Ракитянского района от 30 сентября 2019 года №132 «О внесении изменений в постановление администрации Ракитянского района Белгородской области от 15.09.2014 года №78»).

С января 2019 года сфера образования Ракитянского района активно включилась в реализацию пяти региональных составляющих федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование»:

  • Проект «Учитель будущего»;
  • проект «Поддержка семей, имеющих детей» ;
  • проект «Успех каждого ребенка;
  • проект «Современная школа»;
  • проект «Цифровая образовательная среда»;
  • и одного проекта, в рамках национального проекта «Демография»
  • проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

В контексте нацпроектов «Образование», «Демография», региональной Стратегии «Доброжелательная школа» разработана муниципальная Стратегия по созданию доброжелательного образовательного пространства на территории Ракитянского района «Вместе ради детей…».

В данную Стратегию включены: мероприятия «Дорожной карты» по реализации 6 региональных портфелей, портфель проектов «Бережливое управление», портфель проектов «Развитие психолого – педагогической службы района», портфель проектов «Обновление содержания деятельности и образовательного пространства на институциональном уровне, портфель проектов «Методическое сопровождение педагогов»). Всего в рамках Стратегии запланировано реализовать 10 «веерных» проектов.

В 2019 году управлением образование реализуется 121 проект различного уровня:

 

№№

п\п

Уровень реализации проектов

Количество реализуемых проектов

Количество завершенных проектов

Планируется к инициации

1

Реализуется на уровне 25 образовательных организаций

65

-

-

2

Реализуется на муниципальном уровне

21

23

(в том числе 7 бережливых проектов)

3

3

Участие в проектах, реализующихся на региональном уровне

21

4

-

4

Участие в проектах, социальных партнеров

15

3

-

 

С марта 2019 года сфера образования Ракитянского района стала полноправным участником проекта «Бережливый регион».

Инструментом для внедрения бережливого производства в учреждения образования стали региональные проекты:

«Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»);

«Внедрение бережливых технологий в деятельность общеобразовательных организаций Белгородской области («Бережливая школа»)»;

Внедрение бережливых технологий в деятельность учреждений дополнительного образования Белгородской области».

На совещании с руководителями образовательных учреждений представлена методология «Бережливого управления».

В управлении образования разработана и утверждена «Дорожная карта», отражающая алгоритм внедрения бережливого производства, как в нашем управлении, так и в образовательных учреждениях района. Перед нами стояла задача к концу 2019 года охватить данным направлением:

  • 75% детских садов (7 ДОУ, кроме ДОУ №7);
  • 40% школ (7 школ – РСШ№1, РСШ №3, ПСШ№1, ПСШ №2, Бобравская СОШ, Дмитриевская СОШ, Солдатская СОШ»);
  • 100% учреждений дополнительного образования детей.

В настоящий период 23 бережливых проекта сферы образования успешно завершены.

Использование процесса картирования в образовательных учреждениях в целом позволило в первую очередь навести порядок на рабочем месте для того, чтобы более эффективно и более оперативно выполнять поставленные задачи. А также, сократить временные и финансовые потери при выполнении отдельных видов работ, повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы, а самое главное - укрепить корпоративный дух коллектива.

В районе 332 педагогических работника школ, 108 педагогов дошкольных образовательных учреждений, 13 педагогов дополнительного образования. Различные квалификационные категории имеют 81,7% учителей. Из них высшую – 35,8%, первую - 45,8%.

104 педагога награждены отраслевыми наградами, из них 2 имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 68 - «Почетный работник общего образования РФ», 12 – «Отличник народного просвещения РФ», 26 награждены грамотами Министерства образования РФ.

Стали традиционными встречи выпускников общеобразовательных учреждений района и их родителей с представителями высших учебных заведений области. В 2019 году в рамках целевой контрактной подготовки было заключено 5 контрактов с высшими учебными заведениями области.

Курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с планом-проспектом образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам ОГАОУ ДПО «БеИРО», сформированном на качественном анализе потребности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в курсовой подготовке и современных требований.

Работа по выявлению лучшего педагогического опыта строилась через организацию участия педагогов в различных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства. Так в 2019 году более чем в 60-ти муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства приняли участие свыше 43% педагогов района. И эта цифра с каждым годом увеличивается.

Имеются призовые места в таких конкурсах как:

-«Областной конкурс учебных и методических материалов»;

- Областной конкурс «Лучший проект в сфере образования»;

- Областной конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»;

- Областной конкурс «Школа – территория здоровья»;

- Областной конкурс «Лучшая разработка занятия (урока) с использованием информационно-образовательной платформы «Мобильное Электронное Образование»;

- Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатели России»;

- Региональный этап Всероссийского конкурса программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления».

Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства:

- на всероссийском уровне – 4 победителя и призера;

- на региональном – 126 победителей и призеров;

- на муниципальном - более 200 победителей и призеров.

В районном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года – 2019» приняли участие 7 учителей в номинации «Лучший учитель», 7 педагогов в номинации «Педагогический дебют», 8 воспитателей в номинации «Лучший воспитатель». Звание победителя в номинации «Лучший учитель» присвоено Халилову Сейфидару Исроиловичу, учителю информатики МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Цыбулева». Звание победителя в номинации «Лучший воспитатель» присвоено Иваненко Анне Ивановне, воспитателю МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное. В номинации «Педагогический дебют» звание победителя присвоено Кучеровой Марине Александровне, учителю начальных классов МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1».

Впервые на региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года – 2019» учитель МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Цыбулева» Халилов Сейфидар Исроилович стал призером. Директор МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1» Пустоварова С. А. стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Директор года – 2019».

Педагогический коллектив МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» занесён на областную Аллею Трудовой Славы – в 2019 году. Коллектив МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1» награжден дипломом за I место в региональном этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы». 2 учреждения стали победителями Всероссийского смотра – конкурса «Образцовый детский сад» в 2018 и 2019 годах: МДОУ «Детский сад №3» и «Центр развития ребенка – детский сад №7».

В муниципальный банк данных внесено 25 актуальных педагогических опытов педагогических работников образовательных учреждений.

Общий контингент образовательных учреждений 5028 человек, из них:

  • 1425 воспитанники ДОУ;
  • 3603обучающиеся образовательных учреждений.

Особое внимание в районе уделяется организации дошкольного образования. Количество воспитанников, посещающих ДОО (в том числе частные), составляет 1415 детей, из них 850 детей посещают группы полного дня пребывания в МДОУ, 465 детей посещают общеобразовательные организации, имеющие в структуре дошкольные группы, 50 человек – группы кратковременного пребывания. 60 детей получают дошкольное образование в частном дошкольном образовательном учреждении.

Динамика развития сети дошкольных учреждений и организаций представлена в таблице:

№ п/п

 

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

Дошкольные образовательные учреждения

8

8

8

8

2

Общеобразовательные организации, имеющие в своей структуре дошкольные группы

14

14

14

14

3

ЧДОУ (ИП), оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

0

1

1

1

 

ИТОГО:

22

23

23

23

В 2019 году в муниципалитете продолжены мероприятия по увеличению дошкольных мест: открыта дополнительная группа детского сада в структуре МОУ «Венгеровская СОШ» на 19 мест.

Отсутствует проблема очередности для детей в возрасте от 3 до 7 лет, желающих посещать ДОО в 2019 году. В 2019 году решена проблема ликвидации очередности на территории района для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. (100 % доступность.)

В базе данных регионального информационного ресурса по учету детей для зачисления в дошкольные образовательные учреждения («электронная очередь») зарегистрировано 430 заявлений в детские сады района. Благодаря работе на портале муниципальных услуг обеспечена достоверность данных по количеству воспитанников ДОУ, количеству свободных мест и детей, состоящих на очереди в детский сад.

Все дошкольные образовательные учреждения Ракитянского района реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Изучение иностранных языков в дошкольных образовательных учреждениях в районе было начато с 2008 года. В настоящее время процент детей в возрасте от 4 до 7 лет, охваченных программами раннего изучения иностранного языка, составляет 95%.

Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Все дошкольные образовательные учреждения района охвачены программами духовно-нравственного воспитания (100%).

В соответствии с требованиями законодательства в ДОО района продолжают внедряться вариативные формы дошкольного образования. В 2019 году в районе функционирует 5 групп кратковременного пребывания, 2 лекотеки и 10 консультационных центров для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Ведется работа по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 75% детей-инвалидов в возрасте то 1,5 до 7 лет охвачены дошкольным образованием: 17 детей-инвалидов посещают группы полного дня пребывания в дошкольных образовательных учреждениях района, 8 семей воспитывающих детей-инвалидов посещают консультационные центры. Коррекционной работой охвачено 65 детей дошкольного возраста, которые посещают группы полного дня комбинированной направленности.

В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей инвалидов в 2019 году МДОУ «Детский сад № 3» п. Ракитное участвовал в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2020 гг.». На базе детского сада созданы условия безбарьерной доступной среды для детей - инвалидов.

Все школы района работают в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательных организациях Ракитянского района ведется целенаправленная работа по сохранению единого образовательного пространства, что является гарантией для получения обучающимися качественного образования и воспитания. Федеральными государственными образовательными стандартами охвачены 3395 обучающихся (94,4%). Это обучающиеся начального и основного общего образования и 29 обучающихся среднего общего образования МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. И. Цыбулева», осваивающие федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования в пилотном режиме.

Профильное обучение в 2019-2020 учебном году организовано в 5 средних общеобразовательных учреждениях, что составляет 45,5 % от общего количества средних школ в районе. Профильным обучение в 10-11 классов охвачены 110 человек (48% обучающихся).

Обучение по индивидуальным учебным планам с изучением предметов на углубленном или профильном уровне организовано в 7 средних общеобразовательных учреждениях, что составляет 63,6 % от общего количества средних школ в районе. По индивидуальным учебным планам обучаются 81 старшеклассник (35,5%).

Реализация профильного обучения через работу в профильных классах организована по трем направлениям: социально-экономический – (МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»), социально-гуманитарный профиль – (МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1», МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3 им. Н. Н. Федутенко»), химико-биологический – (МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа»).

В МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2» - организовано углубленное изучение английского языка. Углубленным изучением английского языка охвачено 23 обучающихся 8-х классов, что составило 5,4% от общего количества обучающихся 2 – 11 классов МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2».

Особое значение в сфере образования играют оценочные процедуры, проводимые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и региональным центром оценки качества образования.

В 2019 году во Всероссийских проверочных работах приняли участие 404 обучающихся 4-х классов, 362 обучающихся 5-х классов, 360 обучающихся 6-х классов, 344 обучающихся 7-х классов, 120 обучающихся 11-х классов. Результаты проверочных работ показывают наличие существенной доли хорошо подготовленных обучающихся. Среди обучающихся 4-х классов успеваемость составила 99%, качество знаний 75,8%, среди обучающихся 5-х классов успеваемость составила 94,7%, качество знаний 57,1%, среди обучающихся 6-х классов успеваемость составила 94,6%, качество знаний 52,3%, среди обучающихся 7-х классов успеваемость составила 89,4%, качество знаний 42,6%, среди обучающихся 11-х классов успеваемость составила 100%, качество знаний 79,5%.

Главным индикатором качества образования является государственная итоговая аттестация. В едином государственном экзамене, проводимом по 12 предметам, приняли участие 120 обучающихся 11 классов средних общеобразовательных учреждений Ракитянского района.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, преодолевших минимальный порог в 2019 году по русскому языку составил 100%, математике - 98,3%, по предметам по выбору - 88,9%. Из предметов по выбору успешно сдали «Английский язык», «Литературу», «Географию», «Информатику и ИКТ», «Физику», где успеваемость - 100%. Немного ниже результат показали обучающиеся по учебным предметам «История», «Обществознание», «Биология», «Химия», где успеваемость колеблется от 94 % до 48,5%.

В 2019 году увеличилось число выпускников, набравших свыше 80 баллов в (2017 г. -23 человека, 2018 г. – 37 человек, 2019 г.-42 человека).

В 2019 году наибольшее количество баллов 100 по русскому языку набрал Билан Артем из МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И.Цыбулева».

Хороших результатов при сдаче ЕГЭ добились выпускники МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа» (директор Павлова В.Н.), МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» (директор Холодова Р.А.) МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1» (директор Пустоварова С.А.).

По итогам полученных результатов государственной итоговой аттестации было выявлено, что успешно справились с экзаменами 118 человек (98,3%).

12 выпускников района получили аттестат особого образца за курс среднего общего образования и награждены федеральной медалью «За особые успехи в учении»:

  • МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа» - 2 чел.
  • МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1»- 3 чел.
  • МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2»- 1 чел.
  • МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1»- 5 чел.
  • МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулева»- 1 чел.

В государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году приняли участие 324 человека.

Лучшие результаты показали выпускники 9 классов МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» (директор Переверзева В.В.), МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1» (директор Холодова Р.А.), МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1» (директор Пустоварова С.А.), МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко» (директор Шатная М.Н.), где качество знаний по отдельным предметам от 60 до 100%.

Все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании, среди них 28 - аттестат особого образца, что на 12 человек больше в сравнении с прошлым годом (16 человек).

Наиболее удачно сдали учебные предметы «Химия», «Физика», «Литература», где успеваемость - 100%. Менее хороший результат показали обучающиеся по учебным предметам «География», «Биология», «Обществознание», «Информатика и ИКТ», «История», «Английский язык», где успеваемость колеблется от 98,15% до 50 %.

Работа с одарёнными детьми на муниципальном уровне в 2019 – 2020 учебном году осуществляется через проведение предметных олимпиад, участие в научно - исследовательских и творческих конкурсах муниципального и регионального уровней, деятельность Центра поддержки одарённых детей, открытом и функционирующем на базе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 1». В Центре занимаются перспективные обучающиеся 5-11 классов в количестве 386 человек по 14 предметным направлениям.

Общее количество участников школьного этапа олимпиад составило 6899 человек, что ниже 2018-2019 учебного года на 937 участников. По итогам школьного этапа олимпиад было выявлено 195 победителей и 2356 призеров. 1569 обучающихся 7-11 классов приняли участие в муниципальном этапе предметных олимпиад, что на 242 человека больше, чем в прошлом учебном году. Всего было определено 53 победителей и 132 призеров, что на 28 и 201 человек меньше, чем в прошлом учебном году.

Работа с талантливыми детьми в общеобразовательных учреждениях осуществляется в рамках школьных программ «Одарённые дети», которыми предусмотрено развитие и самореализация обучающихся через элективные курсы, кружки, участие в проектах, олимпиадах, конкурсах, а также приобщение талантливых детей к самостоятельной интеллектуальной деятельности через школьное научное общество. Научные общества школьников созданы в 11 школах Ракитянского района с охватом детей 521 человек. Численность обучающихся 5 – 11 классов, посещающих Центр поддержки одаренных детей МОУ «Ракитянская СОШ №1» составила 378 человек. Достижения одарённых детей и талантливой молодёжи регулярно публикуются в межрайонной газете «Наша жизнь» в рубрике «Копилка достижений».

Итогами работы обществ и Центра поддержки одаренных детей за 2019 год являются: 8 призовых мест регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, истории, географии, биологии, обществознание, физическая культура; победитель и 9 призеров Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»; 6 призёров XVI Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в XXI веке»; 2 победителя и 2 призёра регионального этапа Симпозиума научно-исследовательских проектов обучающихся «Мои исследования – родному краю»; победитель VI межрегионального конкурса сочинений «Три ратных поля России»; 4 призера регионального этапа Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле»; 3 призера регионального этапа V Шуховского фестиваля проектных работ; призер областного конкурса «Мы-Белгородцы! Думай, решай, действуй!».

Ежегодно, в целях чествования одаренных детей и талантливой молодежи в районе проводится Фестиваль одаренных детей «Таланты земли Ракитянской», на котором проходит торжественная церемония награждения номинантов из числа обучающихся в номинации «Одаренность» и педагогов в номинации «Признание». В 2019 году персональная премия главы «Одаренность» по направлению «Наука» вручена 28 учащимся, достигшим высоких результатов в предметных олимпиадах и всероссийских научных конкурсах. Персональная премия главы «Признание» была вручена 7 педагогам за подготовку призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019 году.

Важной составляющей в сфере образования стала организация работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество данной категории детей составило 162 человека. Для комфортного получения образования в общеобразовательных учреждениях района созданы комнаты релаксации, установлены пандусы для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения. В 5 школах (МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1», МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулева», МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Н. Федутенко», МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Венгеровская средняя общеобразовательная школа») в рамках в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы» создана универсальная безбарьерная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. На данные цели израсходовано 6 млн. 906 тыс. 812 рублей. Из муниципального бюджета выделено 2 млн. 664 тыс. 156 рублей. За счет выделенных средств были приобретены - автомобиль для перевозки детей-инвалидов, коррекционное оборудование. В результате проведённых мероприятий материально-техническая база образовательных учреждений приведена в соответствие с реализуемыми адаптированными образовательными программами, действующими санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников образовательных учреждений. Создана безбарьерная универсальная среда, обеспечивающая совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений. Санитарно–гигиеническое состояние образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамическое расписание учебных занятий) соответствует требованиям ФГОС.

В 2019 году в программе «Доступная среда» участвовал МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7». На оснащение дошкольного учреждения было израсходовано 1 272 000 руб. (федеральный бюджет- 885 000 руб., областной бюджет – 235 340 руб., районный – 59 000 руб.).

Все образовательные учреждения имеют паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры, которые зарегистрированы и утверждены руководителем общеобразовательного учреждения.

Одним из главных приоритетов развития российского образования на современном этапе определено воспитание подрастающего поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт поддерживает идею объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В 15 общеобразовательных учреждениях Ракитянского района организована работа 21 волонтерский и 12 тимуровских отрядов с общим охватом 790 человек. В 2018-2019 учебном году отрядами волонтеров и тимуровцев оказана помощь пожилым одиноким пенсионерам, участникам ВОВ и вдовам погибших в количестве 171 человек. За волонтерскими и тимуровскими отрядами общеобразовательных учреждений закреплено 47 памятников и воинских захоронений, находящихся на территории Ракитянского района. Всего за 2018-2019 учебный год участниками волонтерского движения – было проведено 752 мероприятия, в которые вошли: уборка памятников и могил, закрепленных за отрядами, помощь пожилым одиноким пенсионерам, участникам ВОВ, вдовам погибших, 600 волонтеров и тимуровцев приняли участие в традиционных акциях «Мы за чистый город», «Мы - граждане России», «Георгиевская ленточка», «Обелиск у дороги», «Дети детям», «Свеча памяти».

В 2018-2019 учебном году было организовано более 300 экскурсий, в том числе около 200 по территории района и более 100 за его пределы. Количество обучающихся, участвующих в экскурсионных поездках составило 7424 человека, что в 2 раза больше чем в прошлом году. Наиболее посещаемыми экскурсионными объектами стали: в районе – Ракитянский краеведческий музей, музей-усадьба А.И. Борисенко, культурно-исторический центр имени князей Юсуповых, ЗАО «Бобравское» - страусиная ферма; в области – Борисовская керамическая фабрика, Круглое здание с. Головчино, Белгородский зоопарк, Белгородский краеведческий музей.

Здоровье всегда было и остается приоритетным направлением деятельности в нашем районе. В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию Здорового Образа Жизни. В целях увеличения двигательной активности школьников помимо уроков физической культуры ежедневно в образовательных учреждениях организовано проведение утренних зарядок и динамических пауз на свежем воздухе. Проводится просветительская, многогранная работа. Традиционным стало проведение классов – километров. В субботние дни организуются массовые спортивные мероприятия «Дни здоровья» вне здания, в которых задействованы 100% обучающихся. По итогам оздоровительной кампании 2019 года оздоровлено 5645 детей (157,1%),что выше на 1 % от уровня 2018 года (в 2018г. - 5525 человек, 156,1% ). Продолжена традиция организации работы военно-патриотического лагеря «Призывник» базе МУ «Оздоровительный лагерь им. А. Гайдара» с. Солдатское Ракитянского района с охватом 40 десятиклассников и палаточного лагеря на базе МУ «Оздоровительный лагерь им.А.Гайдара», где оздоровлено 54 человека. Кроме того, 27 подростков отдохнули в лагерях побережья Черного моря. В детских санаториях и санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия оздоровлено 128 школьников.

Немаловажной задачей системы образования является эффективная система физического воспитания обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Необходимо отметить, что в 2019 году в спортивных кружках и секциях занято 98% обучающихся, что на 4% больше показателя 2018 года.

Дата последнего изменения: 28 Дек 2019 09:32